Наставничество в детском саду

В соответствии с Постановлением Исполкома Общероссийского Профсоюза образования от 22.12.2014 года №22-20 2015 год объявлен в  Общероссийском Профсоюзе  образования «Годом молодежи».    Он проводится в целях формирования профсоюзного резерва развития гражданского, профессионального и личностного потенциала молодежи, вовлечение молодых педагогов,  в активную общественную деятельность.

В нашем детском саду создана комиссия профсоюзного комитета первичной профсоюзной организации МДОБУ центра развития ребенка – детского сада № 63  по работке с молодыми педагогами.

          Реализация целенаправленной молодежной политики в сфере защиты социально-трудовых прав и интересов работающей в последние годы стала одним из приоритетных направлений деятельности профсоюзных организаций.

Признавая, что эффективное решение проблем и ожиданий молодых специалистов, их активное вовлечение в профсоюзные ряды имеют решающее значение для повсеместного укрепления профсоюзного движения, необходимо:

— усилить внимание профсоюзных организаций к социально-экономическим проблемам молодежи и добиваться их решения, в том числе путем создания программ по работе с молодежью;

— оказывать помощь молодежи в реализации ее общественно-полезных инициатив и интересов;

— использовать  современные технологии для  пропаганды профсоюзной идеологии и вовлечения молодежи в профсоюзное движение;

— обеспечить представительство молодежи в руководящих профсоюзных органах,  комиссиях профкомов.

       Комиссия профкома нашего  учреждения проводит работу с молодыми специалистами  с целью социальной поддержки молодежи при включении в трудовую деятельность. Наличие    такой    комиссии    при профкоме  принесёт положительные результаты не только для  молодых специалистов, но и   для администрации и профкома учреждения.

Для молодых специалистов  это:

— профессиональный рост;

-решение социальных проблем, отстаивание их интересов  перед администрацией;

-решение материальных проблем совместно с администрацией и профкомом;

— культурно-массовая и спортивная работа;

—  защита   их социально- экономических и трудовых прав.

Для администрации учреждений это:

— закрепление  кадров в учреждении;

Для профсоюзной организации это:

— приток молодёжи в профсоюзную организацию (повышение численности и активности профсоюза, омоложение профсоюзной организации);

— резерв на выборные должности в профсоюзной организации.

Основные    направления деятельности  комиссии:

— консультирование по трудовому праву, действующим нормативным актом по  образованию, социальному партнерству;

— вовлечение в профсоюз и привлечение к участию  в работе выборных профсоюзных органов;

— осуществлять контроль за процессом наставничества в учреждении (проведение вместе с администрацией учреждения смотров-конкурсов «Лучший наставник»);

— при подготовке проекта Коллективного договора включать вопросы защиты интересов молодых специалистов;

— контроль за повышением квалификации и обучения молодежи;

— привлекать молодых специалистов к участию в мероприятиях, проводимых в учреждении;

Так же в нашем учреждении существует такая форма профессионального становления, как наставничество.

Наставничество – форма профессионального становления и воспитания молодых педагогических работников под наблюдением наставника, направленная на совершенствование качества персональной подготовки и практических навыков, надлежащее выполнение профессиональных функций, адаптацию в трудовом коллективе.

Наставник – высококвалифицированный педагогический работник, проводящий в индивидуальном порядке работу с молодыми педагогическими работниками по их адаптации к педагогической деятельности, корпоративной культуре и последующему профессиональному развитию, обладающий высокими профессиональными и нравственными качествами, практическими знаниями и опытом.

Когда молодой воспитатель приступает к профессиональной деятельности, он, конечно же, нуждается в поддержке. Поэтому наставнику необходимо обратить внимание молодого специалиста:

  • на требования к организации учебного процесса;
  • требования к ведению   документации;
  • ТСО (инструктирование по правилам пользования, технике безопасности, возможности использования в практической деятельности);
  • механизм использования (заказа или приобретения) дидактического, наглядного и других материалов.

 

Обеспечить поддержку молодым педагогам в области:

  • практического и теоретического освоения основ педагогической деятельности (подготовка, проведение и анализ занятия; формы, методы и приемы обучения и др.);
  • разработки программы собственного профессионального роста;
  • выбора приоритетной методической темы для самообразования;
  • подготовки к первичному повышению квалификации;
  • освоения инновационных тенденций в отечественной педагогике и образовании;
  • подготовки к предстоящей аттестации на подтверждение или повышение разряда.