В соответствии с Постановлением Исполкома Общероссийского Профсоюза образования от 22.12.2014 года №22-20 2015 год объявлен в Общероссийском Профсоюзе образования «Годом молодежи». Он проводится в целях формирования профсоюзного резерва развития гражданского, профессионального и личностного потенциала молодежи, вовлечение молодых педагогов, в активную общественную деятельность.
В нашем детском саду создана комиссия профсоюзного комитета первичной профсоюзной организации МДОБУ центра развития ребенка – детского сада № 63 по работке с молодыми педагогами.
Реализация целенаправленной молодежной политики в сфере защиты социально-трудовых прав и интересов работающей в последние годы стала одним из приоритетных направлений деятельности профсоюзных организаций.
Признавая, что эффективное решение проблем и ожиданий молодых специалистов, их активное вовлечение в профсоюзные ряды имеют решающее значение для повсеместного укрепления профсоюзного движения, необходимо:
— усилить внимание профсоюзных организаций к социально-экономическим проблемам молодежи и добиваться их решения, в том числе путем создания программ по работе с молодежью;
— оказывать помощь молодежи в реализации ее общественно-полезных инициатив и интересов;
— использовать современные технологии для пропаганды профсоюзной идеологии и вовлечения молодежи в профсоюзное движение;
— обеспечить представительство молодежи в руководящих профсоюзных органах, комиссиях профкомов.
Комиссия профкома нашего учреждения проводит работу с молодыми специалистами с целью социальной поддержки молодежи при включении в трудовую деятельность. Наличие такой комиссии при профкоме принесёт положительные результаты не только для молодых специалистов, но и для администрации и профкома учреждения.
Для молодых специалистов это:
— профессиональный рост;
-решение социальных проблем, отстаивание их интересов перед администрацией;
-решение материальных проблем совместно с администрацией и профкомом;
— культурно-массовая и спортивная работа;
— защита их социально- экономических и трудовых прав.
Для администрации учреждений это:
— закрепление кадров в учреждении;
Для профсоюзной организации это:
— приток молодёжи в профсоюзную организацию (повышение численности и активности профсоюза, омоложение профсоюзной организации);
— резерв на выборные должности в профсоюзной организации.
Основные направления деятельности комиссии:
— консультирование по трудовому праву, действующим нормативным актом по образованию, социальному партнерству;
— вовлечение в профсоюз и привлечение к участию в работе выборных профсоюзных органов;
— осуществлять контроль за процессом наставничества в учреждении (проведение вместе с администрацией учреждения смотров-конкурсов «Лучший наставник»);
— при подготовке проекта Коллективного договора включать вопросы защиты интересов молодых специалистов;
— контроль за повышением квалификации и обучения молодежи;
— привлекать молодых специалистов к участию в мероприятиях, проводимых в учреждении;
Так же в нашем учреждении существует такая форма профессионального становления, как наставничество.
Наставничество – форма профессионального становления и воспитания молодых педагогических работников под наблюдением наставника, направленная на совершенствование качества персональной подготовки и практических навыков, надлежащее выполнение профессиональных функций, адаптацию в трудовом коллективе.
Наставник – высококвалифицированный педагогический работник, проводящий в индивидуальном порядке работу с молодыми педагогическими работниками по их адаптации к педагогической деятельности, корпоративной культуре и последующему профессиональному развитию, обладающий высокими профессиональными и нравственными качествами, практическими знаниями и опытом.
Когда молодой воспитатель приступает к профессиональной деятельности, он, конечно же, нуждается в поддержке. Поэтому наставнику необходимо обратить внимание молодого специалиста:
- на требования к организации учебного процесса;
- требования к ведению документации;
- ТСО (инструктирование по правилам пользования, технике безопасности, возможности использования в практической деятельности);
- механизм использования (заказа или приобретения) дидактического, наглядного и других материалов.
Обеспечить поддержку молодым педагогам в области:
- практического и теоретического освоения основ педагогической деятельности (подготовка, проведение и анализ занятия; формы, методы и приемы обучения и др.);
- разработки программы собственного профессионального роста;
- выбора приоритетной методической темы для самообразования;
- подготовки к первичному повышению квалификации;
- освоения инновационных тенденций в отечественной педагогике и образовании;
- подготовки к предстоящей аттестации на подтверждение или повышение разряда.